Про медицину

Аватар користувача
Sun Marina
Повідомлень: 99
З нами з: 25 березня 2018, 21:23
Звідки: Ukraine

Re: Про медицину

Повідомлення Sun Marina » 07 квітня 2018, 23:51

Вибачте. У останній час я зустричала лише таких лікарів, яких сміло можу назвати злочинцями. І те, що я після їх прокляну - та вони помруть, це не змінює загальну ситуацію. Вони знають про свою безкарність, вони розуміють свої бізнес інтереси, вибачте, кожний пацієнт для них - джерело прибутку.
***Soft of eye and light of touch. Speak little, listen much***

Аватар користувача
Фрося
Повідомлень: 59202
З нами з: 23 березня 2018, 22:13

Re: Про медицину

Повідомлення Фрося » 11 квітня 2018, 16:07



Аватар користувача
OldBoy
Повідомлень: 1306
З нами з: 22 березня 2018, 17:11
Звідки: Полтава

Re: Про медицину

Повідомлення OldBoy » 13 квітня 2018, 15:47

"Экс-министр здравоохранения Грузии и Украины Александр Квиташвили сообщил, что, когда получал от президента Украины документы с визой "терміново", уничтожал их.

"Мой рабочий язык – английский, а в английском есть слово terminate, что означает "уничтожить". Я думал, это секретные документы, которые надо прочитать, запомнить, а потом сжечь"

:facepalm2:

Аватар користувача
Нечай
Повідомлень: 3234
З нами з: 06 квітня 2018, 23:30

Re: Про медицину

Повідомлення Нечай » 13 квітня 2018, 17:05

OldBoy писав: "Экс-министр здравоохранения Грузии и Украины Александр Квиташвили сообщил, что, когда получал от президента Украины документы с визой "терміново", уничтожал их.

"Мой рабочий язык – английский, а в английском есть слово terminate, что означает "уничтожить". Я думал, это секретные документы, которые надо прочитать, запомнить, а потом сжечь"
Нормальний міністр. Для Зімбабве в центрі Європи в самий раз. При Іосіфі Віссаріоновічу його б, конєшно, розстріляли, але шо візьмеш з тирана?

Аватар користувача
stan700
Повідомлень: 5520
З нами з: 25 березня 2018, 13:05

Re: Про медицину

Повідомлення stan700 » 14 квітня 2018, 23:13

Мракобесная реакция показалась во всей красе, наложившись на коррупционно-бюрократический вой противников текущего руководства Минздрава Украины. Министерку Ульяну Супрун пинают все кому не лень. Например, сотрудники поликлиник — за прописные истины о том, что витаминки, сахарные шарики и травки не лечат воспалительные заболевания. Это, видите ли, подрывает народное доверие к медикам, когда те, заботясь о здоровье пациентов, выписывают им фуфломицины на всю зарплату.
И вот теперь в атаку на Минздрав пошла депутатка, заслуженная врачиня Украины, докторка медицинских наук, авторка свыше 70 научных работ и 14 патентов, а также капитан запаса медслужбы, более известная в народе как певица — Ольга Богомолец. И в ее руках не только отечественная карательная медицина, но и тяжелая артиллерия — обвинение Ульяны Супрун в продвижении легализации наркотиков, что в Украине равнозначно обвинению в сепаратизме.
Запретительные, карательные методы не работают — больное общество не вылечить воздержанием и ужесточением. А вот депутатка Богомолец считает, что очень даже вылечить — по этому поводу она написала разгромный текст, в котором, правда, громит лишь саму себя, настолько безграмотна она что в медицине, что в праве.
«Украине угрожает ползучая легализация наркотиков», — начинает Богомолец. Как говорил покойный Мавроди, «лень даже объяснять», в чем она неправа. Но, видимо, придется: легализация означает государственную сертификацию производимого продукта, контроль за его качеством и допуск в открытую продажу. Однако легальная торговля наркотическими веществами Украине не светит, поскольку в случае с инициативой МОЗ речь идет о частичной декриминализации, т.е. выведении незначительных незаконных деяний в сферу административного права.
Это не значит, что обычных граждан перестанут привлекать за куст марихуаны, выращиваемый в квартире, за набитый бонг на вечеринке или за косяк, случайно обнаруженный при поверхностном обыске. Все это будет преследоваться, покуда остается в кодексах — Административном и Криминальном. МОЗ собирается изменить статьи в кодексах? Серьезно? У министерства есть такие полномочия? Причем здесь легализация, почему она везде сует это слово?
#наркотики #декриминализация #депенализация
https://www.nihilist.li/…/ol-ga-bogomol ... kotiki-mra…/

Archer
Повідомлень: 2366
З нами з: 27 березня 2018, 01:39

Re: Про медицину

Повідомлення Archer » 16 квітня 2018, 00:12

stan700 писав: - ликвидация социальных основ болезней;
- привлечение общественности к делу здравоохранения
Типа жрать нормальную еду, сплошная санитария, мыть руки перед едой, не срать в колодец и тд и тп.

Аватар користувача
Нечай
Повідомлень: 3234
З нами з: 06 квітня 2018, 23:30

Re: Про медицину

Повідомлення Нечай » 16 квітня 2018, 00:29

Дві бляді б'ються за крісло...

Аватар користувача
OldBoy
Повідомлень: 1306
З нами з: 22 березня 2018, 17:11
Звідки: Полтава

Re: Про медицину

Повідомлення OldBoy » 16 квітня 2018, 22:11

Nataly Bezmen

Да, все так и есть. И это очень грустно.
За 16 лет своей работы "на себя" брала больничный четыре раза: два - по беременности, ветрянка, и четвертый относительно недавно, года три назад, в состоянии крайнего истощения и с тяжелым бронхитом. (На детей - брала больничные множество раз, да. Как и не раз оставляла их, больных, одних дома.)

И вот пришла я, такая, второй раз за 8 лет к участковому и спрашиваю, неуверенно так, а можно ли мне вообще на больничный претендовать? Температура не сорок, доковыляла хоть и с трудом, но сама )) Правда, тут ещё астма с обострением, и полиартрит реактивный, зараза - но вы, доктор, не переживайте, я знаю как это полечить. Только муж сказал, что из дому выгонит, если опять вот такая на работу пойду...
Он аж руками замахал: "Что значит "можно"?! В вашей ситуации - нужно, и непременно!"

А потом был телефонный разговор с непосредственным руководителем и слова о том, что такого работника, смеющего заболеть, "нигде бы терпеть не стали".
И необходимость, будучи на больничном, самостоятельно искать себе замену на дежурство и платить за это, "по рыночному прайсу".

В общем, из того больничного я уже на работу не вышла )) Зачем же заставлять кого-то меня "терпеть". Еще и за госзарплату ))

Что изменилось с уходом из госмедицины? Кроме "компенсации", то есть оплаты труда - в этом смысле ничего. Напротив, стало еще жестче.
Больничные? О чем вы?

И, конечно, дело тут вовсе не в "жестокости" руководителей, и пациенты тут вовсе ни при чем. Сама профессия устроена так, что отложить спрос нельзя. Врач, как правило, нужен немедленно. Пациент или получает доступ к врачу здесь и сейчас - или идет искать другого.

Так что подумайте десять раз прежде чем отдавать своего ребенка в мед. Это не профессия - это образ жизни.

С прошлой недели на эту - уже запись, ее не отменить, разве что звёзды с неба.
И для того чтобы руководство относилось к форс-мажорам иначе, было готово "терпеть" специалиста и в годину его человеческих слабостей, у него должна быть замена.
Один врач не вышел - его заменил другой, примерно равноценный.

Но чем тогда занят этот "врач на замену" когда основной в строю? Насколько рентабельно держать "на всякий случай" их обоих?

А если замена в принципе недоступна? Если ее просто неоткуда взять?

Вот так и получается: мы все-все знаем и понимаем. И ничего сделать не можем, такая профессия, таковы ее издержки. #тыжврач и все такое )

Зато у нас есть преимущество: фраза "Врачу: исцелись сам" приобретает несколько иной смысл.
...пойду, закинусь чем-то, собью температуру. Завтра ж на работу.

xobserverx
Повідомлень: 295
З нами з: 09 квітня 2018, 16:52

Re: Про медицину

Повідомлення xobserverx » 17 квітня 2018, 00:30

OldBoy, 30% сокращений по медучреждениям - это правда?

Аватар користувача
OldBoy
Повідомлень: 1306
З нами з: 22 березня 2018, 17:11
Звідки: Полтава

Re: Про медицину

Повідомлення OldBoy » 17 квітня 2018, 00:39

xobserverx писав: OldBoy, 30% сокращений по медучреждениям - это правда?
перший раз чую
зараз питання стоїть уже не про скорочення персоналу, а про скорочення самих закладів

принаймні в психіатрії персонал скорочувати уже фізично неможливо. На відділення 60 ліжок 3 лікарі і 8 медсестер для цілодобової роботи

xobserverx
Повідомлень: 295
З нами з: 09 квітня 2018, 16:52

Re: Про медицину

Повідомлення xobserverx » 17 квітня 2018, 00:47

Понятно.

Уже досокращались до ручки.
Теперь решили сокращать вместе с больницами. Мудро.

Аватар користувача
stan700
Повідомлень: 5520
З нами з: 25 березня 2018, 13:05

Re: Про медицину

Повідомлення stan700 » 17 квітня 2018, 14:51

Никто не просчитывал риски, тем более никто не просчитывал взаимодействие одних реформаторских шагов с другими. Мы реально завалили систему

О том, к чему приводят непродуманные реформаторские шаги, чем обернулись международные закупки для украинцев и как делается «медреформа под выборы» — Дмитрий Подтуркин, соучредитель Украинского медицинского экспертного сообщества.

Минздрав: «Международные закупки лекарств — это самая действенная антикоррупционная реформа в здравоохранении, международные организации сэкономили до 40% выделенных из бюджета денег на лекарства»

Когда Украина только начинала делать международные закупки, один из экспертов ВОЗ меня спросил: «А зачем вам это надо?». Наша страна не нуждалась в международной помощи в этом вопросе, ведь в Украине развитая регуляторная база, национальная фармацевтика, государственные институты. Международные закупки нужны странам третьего мира — там, где нет «регуляторки», развитого внутреннего фармацевтического рынка и надо, чтобы и закупки обеспечивали, минуя рынок и контроль качества не под управлением национального регулятора, и логистику лекарств (их физическое перемещение от производителя к пациенту без потери качества) проводили не участники рынка (коих просто нет), а приведенные извне международные операторы.



Удивительно, но нам сделали «совок» в фармацевтике: вместо рынка с его рыночной регуляцией — централизованное снабжение по непонятным и непрозрачным правилам. Никто не просчитывал, какие последствия принесет решение о переходе на международные закупки. Был рынок: коррупционный — не коррупционный, но он работал. Лекарства были, установлен определенный уровень цен. Почему цены были именно такими, никто не разобрался. Просто решили: давайте это все отдадим. Как Шариков — «взять все, да и поделить».

Что мы имеем по факту? Возможную экономию. Экономист-профессионал всегда разбирается в источнике экономии. Нам же показывают расчеты — сравнение гривневых цен в одном периоде с ценами в долларах в другом периоде. За счет чего получилась экономия? За счет изменения системы продаж, снятия валютных рисков (теперь мы закупаем валюту централизованно, а раньше фирмы закупали сами и валютные риски формировали в цене), за счет уменьшения издержек на регуляторные процедуры? Нас просто уведомили, что есть экономия.

При этом практически развалили всю систему медикаментозного обеспечения, развалили систему рынка — деньги вывели и рынок перестал существовать. В итоге регионы данные группы препаратов докупить не могут, пациенты этого сделать также не могут, потому что фарма вообще перестала возить эти лекарства на наш рынок.

В Украине сейчас вся онкология «черная» или в лучшем случае «серая». Онкопрепараты покупают через интернет, их привозят из Словакии, Польши... Почему не завозят в Украину? Потому что основные потоки денег ушли из страны. Раньше вакцины известных фармпроизводителей можно было купить в аптеке. Например, в настоящее время фармацевтическая компания Sanofi Pasteur решает вопросы по продаже вакцин для Украины в Копенгагене, в логистическом подразделении ЮНИСЕФ. Держать в Украине подразделение, которое занимается продажей вакцин (и в аптечном сегменте, и для регионов и клиник), им стало просто экономически невыгодно, а значит — неинтересно. Поэтому вакцины ведущих производителей в украинских аптеках сегодня купить невозможно. У потребителя нет альтернативы: или используй индийскую, закупленную для Украины ЮНИСЕФ, или не прививай ребенка. Подобная ситуация и с онкологическими препаратами, и с другими дорогостоящими лекарственными средствами госпитального сегмента номенклатуры централизованных закупок.

Национальный перечень лекарственных средств, или Как попасть в замкнутый круг

Сама по себе идея хорошая и правильная. Но если мы ее воплощаем неправильно и начинаем реализовывать одновременно с международными закупками — все заваливается. Национальный перечень лекарственных средств нельзя было формировать на базе перечня ВОЗ (согласно определению Минздрава, Национальный перечень основных лекарственных средств — это перечень безопасных лекарств с доказанной эффективностью, которые государство гарантирует пациенту бесплатно). У них одни цели, у нас — другие. В Минздраве это поняли не сразу. Сначала сформировали Нацперечень на основании примерного перечня ВОЗ, затем осознали, что он не обеспечивает наших задач, и список пришлось расширять.

Далее возникла еще одна проблема: как обеспечить совместное функционирование ограничений закупок препаратов, не входящих в Нацперечень, с международными закупками? И опять. Идея была правильная: препараты широкого потребления входят в Нацперечень и закупаются регионами или отдельными клиниками, остальное (дорогостоящие препараты для ограниченного количества пациентов и отдельных нозологий) — через международные закупки.

Однако не учли катастрофическую медлительность работы нового закупочного механизма — и международных организаций, и организующего их работу Минздрава. Практика показала: если ранее (когда закупал сам Минздрав на внутреннем рынке) лекарства поставлялись максимум через 90 дней после получения поставщиками предоплаты, то теперь средний срок поставки медикаментов через международные организации после оплаты им денег составляет более 20 месяцев (о чем свидетельствует отчет Счетной палаты), а общий срок от определения потребности до реальной поставки составляет более двух лет. В результате по состоянию на 1 апреля 2018 года поставлено только 77% от закупки 2016 года, и закупленные международными организациями еще за деньги 2016 года только поступают в регионы.

Как в таком случае совместно функционировать системе закупок регионами и клиниками по Нацперечню совместно с закупками через международные организации? Регионы просто не могут организовать закупку отсутствующих у них лекарств за свои бюджетные деньги! Они не могут корректно определить потребность закупки на текущий год (потребность — это остатки на складе плюс то, что планируется потребить в 2018 году. — Ред.). Как узнать, что и когда придет за 2017 год, если еще за 2016-й не все лекарственные средства пришли, а закупки Минздрава за 2018-й даже не начинались?

Как регионам в таком случае формировать собственные потребности в закупках препаратов и осуществлять самостоятельные закупки? Регионы боятся закупать. Если закупить, не оглядываясь на Минздрав, есть риск, что после получения лекарственных средств из центра их не успеют использовать до окончания срока годности. А это прямые убытки государству и уголовные дела, прецеденты которых уже, к сожалению, есть. В результате регионы стали. В дополнение к этому докупить лекарства, не входящие в Нацперечень, они не могут из-за того, что сначала нужно закупить препараты по Нацперечню (как мы уже говорили, определить потребность сложно), — получается замкнутый круг.

Реформаторские шаги не учли украинских реалий. Никто не просчитывал риски, тем более никто не просчитывал взаимодействие одних реформаторских шагов с другими. Мы завалили систему.

В Украине не разрабатывается механизм и предохранители от рисков. Изначально было ясно, что изменения в системе фармобеспечения предусматривают некий провал. Нормальная страна в таком случае делает запасы лекарственных средств и пользуется ими во время кризиса.

Реформа первичной медицинской помощи. Доживем — увидим?

Почему медреформа вызывает такой антагонизм? Главная проблема в том, что она не решает базовой проблемы — отсутствие реального финансирования в системе здравоохранения. Реформа не предлагает новых источников финансирования, а рекомендует изменить систему расходования средств и говорит, что это позволит повысить эффективность. Давайте посмотрим структуру затрат. В медицинской сфере 70% идет на зарплаты. Возникает логичный вопрос: за счет чего увеличится эффективность? За счет увольнения медиков?

Не скрывается, что данная реформа делается под выборы. Дальше 2019 года никто не заглядывает. Она не предусматривает дополнительных средств, но для того, чтобы показать эффективность, деньги нужно дать хоть кому-то. Выбор пал на семейных врачей.

Итак, все финансирование медицины в бюджете-2018 увеличивается на чуть более чем 10%, но если в 2017-м на первичку шло около 10 млрд грн, то в текущем году выделяется более 13 млрд грн — почти на 30% больше прошлогодней суммы (для сравнения: на специализированную помощь финансирование возрастает лишь на 6%).

В Минздраве считают, что за первое полугодие декларации с врачом подпишут максимум треть пациентов. Так как деньги от Национальной службы здоровья (НСЗУ) получит только та первичка, которая перейдет на новую систему финансирования, неудивительно, что при таких раскладах доход «первопроходцев» возрастет раза в два-три. Визуальный эффект будет достигнут. Но можно ли его потом распространить на всю систему здравоохранения? Есть ли на это ресурсы? Ведь только для того, чтобы закрыть финансовую потребность всей первички для 100% пациентов, по новым тарифам надо минимум 24 млрд грн, что в 1,8 раза больше, чем выделили в этом году. Откуда в бюджете возьмутся эти деньги в 2019 году, когда по планам вся первичка будет «реформирована» и станет получать деньги непосредственно из НСЗУ? Минздрав обещал в 2019 году еще больше поднять тариф, значит, надо будет в 2019 году только на первичку предусмотреть 26–28 млрд грн. Бюджет это выдержит? Вопрос риторический.

Добавьте к этому еще то, что для паритетного первичке увеличения финансирования остальным уровням медицинской помощи (а по планам Минздрава это должно случиться уже в 2020 году) в бюджете нужно будет заложить более 200 млрд грн, а к этому еще и добавить затраты на другие элементы системы здравоохранения. Думаю, всем понятно, что таких денег на здравоохранение бюджет не сможет выделять даже через десятилетие.

В завершение «финансовой» части статьи давайте посчитаем, откуда правительство взяло деньги на старт реформы первички в предвыборном 2018 году. Если учесть инфляцию за 2017 год (14%) и рост заработной платы (около 16%), то в целом затраты функционирования медицинского учреждения вырастают в этом году в среднем на 15–16%. Вторичка получила больше лишь на 6%. Фактически перераспределили и без того скудный пирог, дали деньги на первичку, забрав у всех остальных. Зачем такая реформа?

Можно взять любой город, и уже сегодня мы увидим дырки в бюджете на вторичную медпомощь. Например, городу Прилукам на вторичку нужно 62 млн грн, у них по субвенции есть меньше половины — только 30 млн грн. Житомир имеет брешь около 50 млн грн и т. д.

Красивый пряник: повысится ли зарплата врача?

К сожалению, главная идея Минздрава — менять, ничего не меняя. Нам говорят: деньги пойдут за пациентом, врач будет получать больше денег. Деньги идут не на врача, а на медицинское учреждение. Система рассчитана таким образом, что пациент выбирает лишь медицинское учреждение, подключенное к системе eHealth (на самом деле это незаконно, нигде не прописано, но по факту происходит именно так).

В автономизированном медицинском учреждении зарплата врача будет зависеть только от решения его руководителя, потому что тарифных ставок уже не будет. Кто сказал, что это означает повышение зарплат? В регионе такой руководитель — монополист. Заметьте, он полностью самостоятелен в отношении своего медицинского учреждения. Почему ему не сделать ремонт? Почему он вдруг решит, что нужно дать больше денег врачу? Сейчас на первичке мы порождаем неимоверное количество проблематики.

Врачей стимулируют пряником о повышении зарплат. В ст. 95 Конституции Украины говорится, что блага должны распределяться справедливо. Есть такое благо, как финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи. Представьте двух жителей разных районов. На одного из них выделяется 240 грн по субвенции, а на другого — 370 грн через Национальную службу здоровья. Разница еще разительнее, если представить двух детей. На одного через механизм субвенции идут 240 грн, а на другого (через НСЗУ) — 1480 грн (для детей 370 грн умножают на коэффициент 4). Второй ребенок получит в 6,2 раза больше!

Как это соответствует норме Конституции? Получается, что за выполнение одной и той же государственной функции (или одной и той же работы) люди получают разные деньги, и это зависит не от условий проживания человека или уровня оказания ему медицинской помощи, а от финансового механизма распределения бюджетных денег. Сразу возникает вопрос социальной справедливости, равенства и равноконкурентности форм собственности. Как такое может быть?

Минздрав говорит о создании конкурентной среды. Кто в настоящее время является единственным лицензиатом по первичной медико-санитарной помощи в каком-либо районе Украины? Районный центр ПМСП (первичной медико-санитарной помощи). Главврач этого центра в скором времени станет директором коммунального предприятия. Получается, что единственным лицензиатом, подключенным к этой системе на 1 апреля 2018 года, является районный центр ПМСП. Он всегда был бюджетным предприятием в районе. Главврач этого центра, естественно, имеет большую поддержку у депутатов местных советов. Как вы думаете, кто соберет к 1 июля нужное количество деклараций? Можно стопроцентно сказать, что их соберет главврач центра. В нашей стране будут заполнять пустые декларации, а затем вписывать туда врача. На самом деле врач лично не подписывает этот документ. Посмотрите на официально утвержденную форму декларации в приложении к приказу Минздрава, и вы увидите, что там есть подпись пациента, а со стороны медицинского учреждения электронную подпись ставит уполномоченное лицо, а никак не лечащий врач, которого мы вроде выбрали. Получается, мы выбираем не врача, а медучреждение. Хотите еще подтверждений этому тезису — пожалуйста. Посмотрите, что по минздравовскому порядку оказания первичной медицинской помощи должно происходить при увольнении врача из медучреждения. Пациенты переходят вместе с ним к другому работодателю? Ан-нет. Декларации аннулируются, и пациенты должны выбрать другого врача. Так кого мы все-таки выбираем?

Вместо конкуренции мы родили монополиста на районном уровне, который самостоятельно распоряжается своими деньгами, сам определяет, сколько будет платить своим врачам, и выбирает единственного получателя государственных средств в данном районе на первичную медико-санитарную помощь.

Перепрофилирование/закрытие больниц — нужное подчеркнуть

Минздрав говорит, что больницы закрываться не будут, будут перепрофилироваться. На простой вопрос, за счет кого они будут перепрофилироваться, было сказано, что этим займется местная власть.

Перепрофилирование больницы — это инвестиционный проект длительностью несколько лет, требующий ресурсов — кадровых, инвестиционных, временных. Простой вопрос: как это сделать? Надо переучить врачей, закупить новое оборудование, поменять профиль больницы... Любая реформа предусматривает систему поддержки — у нас ее нет. Семинары вряд ли здесь помогут. Итак, денег мы взять не можем — привлеченных ресурсов нет, нас никто не обучает, мы вообще не понимаем, как это функционирует. При таких раскладах смогут больницы перепрофилироваться?

Простой пример. У нас есть опыт реализации проекта Всемирного банка «Улучшение здравоохранения на службе у людей». Его основная задача — улучшение предоставления услуг в сфере здравоохранения на местном уровне (реализация рассчитана на пять лет — 2015–2020). Недавний аудит Счетной палатой хода реализации этого проекта был неутешителен. ВБ предлагал Украине 500 млн долл., мы взяли 214,73 млн долл. Экватор проекта пройден, но на этот момент удалось использовать лишь 4% всех заемных средств. Вопиющий факт: Украина на оплату процентов по займу тратит такое же количество средств, как и сам объем использованного займа. Цитирую отчет Счетной палаты: «В то же время объем использованных Минздравом и облгосадминистрациями средств займа почти равен сумме бюджетных средств, выплаченных Украиной кредитору за обслуживание займа за это время (1,2 млн долл. США), а из-за необеспечения своевременной выборки займа средства, уплаченные в виде комиссионных за резервирование 26 тыс. долл. США (почти 650 тыс. грн), фактически являются потерей бюджетных средств».

Получается, что Украина могла сделать все то же самое за бюджетные средства, не привлекая кредитов. О чем это говорит? Уровень компетенции исполнителей на местах не позволяет нам взять деньги у Всемирного банка под инвестиционные проекты. Теперь вопрос: как они смогут сделать перепрофилирование своих клиник без денег ВБ?

Реформа здравоохранения и административно-территориальная реформа — к чему приведет взаимодействие двух теоретически правильных реформ

Надо ли директорам новых государственных предприятий содержать сеть медицинских учреждений в районе? Количество денег, которые они получают, не зависит от доступности медицинских услуг, предоставляемых жителям района. Контроль качества оказания медицинской помощи будет года через четыре. Дай Бог, чтобы Национальная служба здоровья заработала, контроль качества пока на уровне фантастики. Будут ли воздействовать местные власти на государственные предприятия центры ПМСП? Нет. У нас запрет в Хозяйственном кодексе на вмешательство органов управления в текущую хоздеятельность самостоятельных субъектов, независимо от форм собственности. Нужно ли этому директору содержать ФАПы, амбулатории и т. д.? Нет. Он — уникальный монопольный получатель денег на первичную помощь в своем районе. И деньги получает не от районной власти (как это было раньше), а из Киева.

Непродуманными шагами заложили бомбу между директором центра и врачами, между директором и создаваемыми объединенными территориальными общинами (ОТО). Сейчас ОТО получают на баланс ФАПы, амбулатории — всю инфраструктуру первички. Получается, что субвенциальные деньги у них забирают, а на баланс социальную инфраструктуру отдают. И захочет ли директор центра, получив монопольно деньги от НСЗУ, компенсировать им затраты? Вряд ли. Он — единственный лицензиат. Минздрав хотел воплотить красивую идею демонополизации первичной медпомощи, однако создается система региональных монополистов по первичке.

Ситуация с районными монополистами выгодна местным властям: они вошли в реформу и ничего не поменяли. Выгодна Нацслужбе здоровья: им проще подписать договор с 1 тыс. районных центров или 12 тыс. субъектов? Монополизация первички выгодна всем участникам данной системы. Она невыгодна пациентам и ОТО. Общины, получая субвенцию, только начали управлять первичкой, модернизировать, делать ремонты. Теперь им это делать невыгодно, они будут максимально дистанцироваться от первички, ведь это основная затратная часть. Неясно, кто будет в переходном периоде финансировать региональное здравоохранение. Получается коллапс, и он уже начался.

Подготовила Оксана ШКЛЯРСКАЯ

Аватар користувача
stan700
Повідомлень: 5520
З нами з: 25 березня 2018, 13:05

Re: Про медицину

Повідомлення stan700 » 17 квітня 2018, 14:52

xobserverx писав: OldBoy, 30% сокращений по медучреждениям - это правда?
Попытаемся разобраться и в этой конкретной ситуации, и в том, почему громкие заявления о реформировании медицины в регионах чаще всего оборачиваются банальным закрытием клиник и сокращением медиков.
http://racurs.ua/1850-medicinskiy-tupik-lubecha

Аватар користувача
Нечай
Повідомлень: 3234
З нами з: 06 квітня 2018, 23:30

Re: Про медицину

Повідомлення Нечай » 17 квітня 2018, 17:25

Ви як діти. чесне слово! Пишіть краще про "зраду" Савченко, Кого вона там ще "зрадила"?

Аватар користувача
Фрося
Повідомлень: 59202
З нами з: 23 березня 2018, 22:13

Re: Про медицину

Повідомлення Фрося » 20 квітня 2018, 16:42


Аватар користувача
oven
щира українка
Повідомлень: 1299
З нами з: 22 березня 2018, 14:29
Звідки: місто Кия

Re: Про медицину

Повідомлення oven » 20 квітня 2018, 22:24

Нечай писав: Ви як діти. чесне слово! Пишіть краще про "зраду" Савченко, Кого вона там ще "зрадила"?
:patient:
"Володіти собою - найбільша влада." Сенека

Аватар користувача
Telecaster
Повідомлень: 4507
З нами з: 02 квітня 2018, 18:35

Re: Про медицину

Повідомлення Telecaster » 21 квітня 2018, 05:13

зато cost-effective!
по суті вся ця фуета зводиться до цього

ми якшо треба вас і захворіємо так і вилікуємо - бабло давай
Our society is run by insane people for insane objectives (с)John Lennon
ЗЛО - это отсутствие сострадания (с) Anima-2019

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про медицину

Повідомлення Vollmer » 21 квітня 2018, 10:01

xobserverx писав: Понятно.

Уже досокращались до ручки.
Теперь решили сокращать вместе с больницами. Мудро.
А перед Євро - 2012 риги саме так і робили, з туберкульозними закладами. Досвід є.
Участь в голосуванні - є формою колаборації

xobserverx
Повідомлень: 295
З нами з: 09 квітня 2018, 16:52

Re: Про медицину

Повідомлення xobserverx » 23 квітня 2018, 01:36

Судя по тому, как stan700-го прорвало мега простыней...

так оно и есть. :drag:

Аватар користувача
Фрося
Повідомлень: 59202
З нами з: 23 березня 2018, 22:13

Re: Про медицину

Повідомлення Фрося » 21 червня 2018, 08:33



Відповісти