Пинок под зад
Сколько раз я такое видел! Как часто я такое вижу сейчас. Пинок под зад.
В начале семидесятых годов в секретном отделе огромной американской авиафирмы «Локхид Сканк Уоркс» работал молодой человек по имени Денис Оверхользер. Трудился он переводчиком. Работа у парня была непыльная: Денис читал по-русски и переводил на английский язык технические публикации, раздобытые в Советском Союзе, имеющие отношение к авиации.
Работа, конечно, была «не бей лежачего», но скучная. Потому как всё самое интересное и секретное было тщательно вымарано недремлющими товарищами из советского КГБ. И вот однажды, на стол к Денису Оверхользеру попал совершенно НЕсекретный опус молодого московского инженера Петра Яковлевича Уфимцева. Он был издан в Москве небольшим тиражом в издательстве «Советское Радио» в 1962-м году. Научный труд назывался "Метод краевых волн в физической теории дифракции".
В своём научном труде Петр Уфимцев описывал физико-математический алгоритм собственного создания, способный подсчитать эффективную площадь рассеяния для самолёта абсолютно любой формы. Упуская многочисленные технические подробности, подведу итог – научный труд был посвящен снижению видимости самолётов на экранах радаров. То есть, это было готовое руководство для создания самолётов-невидимок. От такого названия – "Метод краевых волн в физической теории дифракции" – мухи дохнут, студенты спят на парах, а гуманитарии приходят в жуткое уныние. Однако, переводчик с характерной фамилией Оверхользер имел таки электротехническое образование. Поэтому Денис проглотил книгу целиком, и после прочтения… как бы это поделикатнее сказать… остался весьма удивлен и крайне обескуражен.
Сначала американец Оверхользер решил, что этого Уфимцева надо бы срочно завербовать. Или даже вообще похитить из лап коммунистов. Но потом он увидел, что всё требуемое уже честно и дотошно описано, и остаётся только сконструировать самолёт-невидимку. Ошарашенный от неожиданного счастья Денис Оверхользер написал докладную и побежал с ней к начальнику.
Но бюрократ не оценил доклада. Вы таки можете не поверить, но в Америке тоже есть бюрократы. Начальника можно понять: в это время фирма разрабатывала истребитель Ф-16, а также испытывала знаменитый транспортник "Геркулес". В те годы военная катастрофа во Вьетнаме набирала обороты.
Но он продолжал настаивать. Его послали грубо. Денис стоял на своём и пытался объяснить шефу все прелести метода краевых волн в физической теории дифракции… На что начальник разразился громами и молниями, и указал молодому специалисту на дверь. И когда настойчивый переводчик не пожелал по приглашению шефа покинуть помещение, босс взял его за шкирку, развернул к себе спиной и мощным ударом под зад выкинул из кабинета. И добавил при этом: "Занимайтесь своим делом, Оверхользер! Переводами занимайтесь! Конструкторов у нас и без вас хватает!" Взрослые американские дяди серьёзно играли в войну. Им было не до невидимок, привидений и летания на метле. Поэтому переводчика Дениса Оверхользера вежливо послали.
Запомните этот важный момент – пинок под зад – он будет иметь интересное продолжение в самом конце истории!
Но Денис Оверхользер оказался крепким орешком. Он был не просто настойчивым, он был настырным и упрямым. Он добился своего и передал доклад инженерам. Те изучили работу Петра Уфимцева, оценили подход русского физика и по его методике стали рассчитывать возможные формы фюзеляжа-невидимки.
Инженеры, конструкторы и прочие специалисты крепко поработали, упорно потрудились и через несколько лет фантастическая глыба тактического ударного самолета-невидимки «F-117» взмыла в небо.
Шли годы. Прошла война во Вьетнаме. Кончалась и Холодная Война. В Советском Союзе сначала грянула, а потом заглохла Перестройка. Пётр Уфимцев работал по специальности в Институте Радиотехники и Электроники АН СССР. А жил в подмосковном Фрязино. И вот, в 1990 году ему поступило заманчивое приглашение приехать в Штаты для чтения лекций. Уфимцев согласился и стал работать в качестве «приглашенного профессора» в Калифорнийском университете.
Забегая чуть вперёд сообщу, что Петр Уфимцев стал сотрудничать с военно-промышленной компанией «Northrop Grumman Corporation» и даже поучаствовал в создании еще одного футуристического стратегического бомбардировщика B-2.
Всё это время американский переводчик Денис Оверхользер не забывал, кому именно он обязан за взлет своей карьеры. Он мечтал встретить своего гениального русского коллегу. И вручить ему какой-нибудь орден за непреднамеренное повышение военной мощи вероятного противника. Или за действия, приведшие к обогащению капиталистического концерна Локхид.
И вот, наконец, эта долгожданная встреча состоялась. Денис спросил у Уфимцева: "Пётр! Ну почему? Почему из самой секретной страны в мире утек такой важный военный секрет? И почему Советский Союз никогда не создал своих самолётов-невидимок? Ведь возможности-то были!"
На что Пётр Яковлевич ответил так: "Дело было так. Написал я алгоритм. Посчитал. Попробовал экспериментально. Сошлось. Пошёл к шефу. Тот приказал перестать заниматься фигнёй и интенсивнее разрабатывать РЛС. Я настаивал. Шеф не уступал. Я продолжал гнуть свою линию. Дискуссия перешла на повышенные тональности. В конце концов, он схватил меня за шкирку и ударом футбольного нападающего пнул под зад и выставил за дверь. Я обиделся и написал монографию".
Помните аналогичный удар американского начальника по пятой точке своего подчинённого? Вот смотрите: вроде бы одинаковые удары ниже спины при схожих обстоятельствах – но зато какие разные последствия!
Борис Тененбаум
Історія скреп.Мордор.
Re: Історія скреп.Мордор.
Re: Історія скреп.Мордор.
«…В конце июля шли жестокие бои за Вильнюс.Большое количество раненных немецких находилось в соборе Св.Петра и Павла во Вильнюсе .Русские вырыли огромную братскую могилу и выбросили в нее из окон храма 668 раненных немцев,которых погребли заживо…»
Бруно Сюткус
Бруно Сюткус
Re: Історія скреп.Мордор.
Сорок з гаком років тому мати казала, що Тихий Дон написав не Шолохов, але у той час це мені було нецікаво.Сквозь руки НКВД-КГБ, минуя фильтрацию, проскочили три "заветных листочка",
Re: Історія скреп.Мордор.
Королев не создавал не одной ракеты - триндьож...
"до" не создавав, бо сидів у таборі.
Р1- так, то V2 Брауна, зібрана з захоплених деталей.
(чертежі до-речі дісталися амереканцям разом з фон Брауні)
Але Р7 - то вже корольовська, що з доработками літає досі.
"до" не создавав, бо сидів у таборі.
Р1- так, то V2 Брауна, зібрана з захоплених деталей.
(чертежі до-речі дісталися амереканцям разом з фон Брауні)
Але Р7 - то вже корольовська, що з доработками літає досі.
Re: Історія скреп.Мордор.
Пуго застрелився з перепугу....
Смішний.
пс. На роботі співробітники - сім"я еврейська: папа, мама, сина, доця, дідусь і бабця.
Вже отримали дозвіл на виїзд, почали розпродувати майно, речі, квартиру.....
Три дні були у шоці...
Потім попустило
По ітогу нормально виїхали.
Смішний.
пс. На роботі співробітники - сім"я еврейська: папа, мама, сина, доця, дідусь і бабця.
Вже отримали дозвіл на виїзд, почали розпродувати майно, речі, квартиру.....
Три дні були у шоці...
Потім попустило

По ітогу нормально виїхали.
Re: Історія скреп.Мордор.
1 сентября 1983 ПВО СССР сбивает пассажирский Boeing 747 Korean Air Lines, маршрут Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул
6 сентября, под давлением доказательств, СССР признаёт, что сбил самолёт намеренно, продолжая врать, что пилот истребителя и наземные службы не видели, что самолёт пассажирский
погибли 269 человек
за совершённый теракт, подполковник Г. Осипович был награждён орденом "Красной Звезды"
ссср/россия, история международного терроризма..
6 сентября, под давлением доказательств, СССР признаёт, что сбил самолёт намеренно, продолжая врать, что пилот истребителя и наземные службы не видели, что самолёт пассажирский
погибли 269 человек
за совершённый теракт, подполковник Г. Осипович был награждён орденом "Красной Звезды"
ссср/россия, история международного терроризма..
Re: Історія скреп.Мордор.
У мене все рівно 'двойствениє' думки щодо боінгу - таке відхилиння від маршруту дивне.
Це звісно не привід збивати, мабуть можна було якось інакше...
Це звісно не привід збивати, мабуть можна було якось інакше...
Re: Історія скреп.Мордор.
Прохоровка. Величайшее танковое сражение.