Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 13:35

Нет темок про авто...ни у кого нет? Или все в сервис ездят?

Никак не могу решить проблему с оборотами на KIA Credos. На холодную около 400, по мере прогрева поднимаются постепенно до 1200 и там остаются. При холодном пуске приходится сидеть держать обороты педалью. Должно быть наоборот - примерно от 2000 опускаться по мере прогрева до 600-700.
Что проверено:
1. РХХ разобран, промыт, собран. Датчик 3 контакта - центр - питание, боковые - управление.
2. Дроссель герметичен.
3. РХХ брал на пробу с другой машины (правда работоспособность неизвестна, но тоже щелкает).
4. Датчик температуры не проверял, но раз исправно включается карлсон при 97 градусах, то сомневаюсь что кривая сопротивления будет зигзагами.
5. сопротивление обмоток РХХ — Одна обмотка 15,3 ом. вторая 18,6. Вместе 33.9. В мануале буквально написано: Измерьте сопротивление клапана IAC. Сопротивление: 15–18,2 Ом (при температуре 20°С)
6. В качестве эксперимента (с думами о колхозинге предыдущего владельца) менял местами боковые контакты РХХ — при холодном пуске обороты стали 3400, дальнейшие эксперименты не стал проводить.

Ошибок нет, чек не горит, машина после ремонта (как работал датчик до ремонта — понятия не имею.).

Уже устал пытаться понять причину.

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 14:27

Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
M_M
Повідомлень: 13664
З нами з: 22 березня 2018, 14:45

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення M_M » 31 жовтня 2019, 15:25

В Жигулях подсос включался вручную. Главное - не забыть убрать после прогрева :lol:

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 15:37

Это видео я смотрел. Более того, чувак не раскрыл тему - одна пара контактов - раскрытие частично, вторая - полностью. Я ему писал, он много советовал а когда все зашло в тупик перестал отвечать, видимо не знает. Клапан точно такой.

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 15:56

Сов'єти постороннєго:
1) Якщо оберти плавають від зміни температури, то прогрів впливає на процес регулювання.
2) Це можливо лише в нештатному режимі, для чого мають бути пошкодження, забруднення, зношення.
3) Там спеціальна шторка перекриває/дросселює подачу повітря. Корпуси пластикові, патрубкам - по 20 років, можуть бути тріщини, розриви.
4) Можна спробувати підсос, знятий їз "Жигулів", або, навіть, із "Москвича", чи "Поб'єди". В такому разі, канєшно, общєствєнності буде дуже цікаво, чим усе закінчиться... :pop: :pop: :pop:
5) Щось, таки, порвалося, або розтріскалося, корпус, патрубок. І травить повітря. З тим повітрям набився пил, блокує вільний рух шторки, і на штатний процес регулювання наклався перепуск повітря через дірку.
6) Двигун запускав із позиченим РХХ, чи тільки порівняв електропараметри?
7) Що з повітряним фільтром? І його патрубками? Чистий? Його гідроспротив - штатний?
8) Взагалі, при роботі двигуна, в зоні впускного колектора і його патрубків - ніде не сопить, не просікає, гіде немає слідів натягнутого пилу, на прикривання заборного отвору - як реагує?
9) По колесах ногою бив?
10) Fucking shit - казав?
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 17:01

Дроссель герметичен, подсоса нет. Потому что на холостых, если заткнуть пальцем обвод воздуха на холостой, машина глохнет сразу и аж палец всасывает. Клапах ХХ промыт и работает оба контакта, сопротивление как в мурзилке. С другой машины клапан ставил - изменений нет. Все чистое, машина перебрана полностью.
Есть подозрение что клапан работает не в ту сторону. То есть допустим, если дроссель поставили с другой машины, то и клапан мог быть другой конструкции и мог работать наоборот. А ЭБУ работает по-старому. Допустим, если взять за основу что авто - лицензия мазды 626, то можно считать что и дросселей было несколько конструкций. По крайней мере я знаю 2 минимум - это с одной заслонкой и с двумя.
download.jpg
download.jpg (18.04 Кіб) Переглянуто 25263 разів
935110112_w640_h640_drosselnaya-zaslonka-kia.jpg
935110112_w640_h640_drosselnaya-zaslonka-kia.jpg (25.22 Кіб) Переглянуто 25263 разів
РХХ там одинаковый, вот такой
Зображення

Но если допустить что на 626 мазде стоял и такой дроссель
6d2a256c4bec96c2a50a19390f48.jpg
6d2a256c4bec96c2a50a19390f48.jpg (35.33 Кіб) Переглянуто 25263 разів
то клапан там другой, похож на ланосовский

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 17:31

Ну, це не зовсім "не в ту сторону".
Це, скоріше, "неспівпадіння характеристик".
Тоді варто перевірити гіпотезу, що в тебе зібрано комплект від різних варіантів оснащення авто.
І, першопочатково, рідний комплект - був інший.
З'ясувати, до якого дерева - яка скотина в'яжеться, тобто, як мають виглядати коректні комплекти дроссель - РХХ. І далі - як має виглядати твій рідний комплект.
Колхоз із різних комплектів, як бачимо, також працює, тільки некрасиво.

Про стан повітряного фільтра - також цікаве питання, це може здвигати характеристику по тиску, вгору - вниз, і пригнічувати двигун на верхах обертів. І, так само, може спотворювати регулювання ХХ, коли подача палива невелика, і впливає всяка дрібничка.
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 21:12

Vollmer писав: Ну, це не зовсім "не в ту сторону".
Це, скоріше, "неспівпадіння характеристик".
Тоді варто перевірити гіпотезу, що в тебе зібрано комплект від різних варіантів оснащення авто.
І, першопочатково, рідний комплект - був інший.
З'ясувати, до якого дерева - яка скотина в'яжеться, тобто, як мають виглядати коректні комплекти дроссель - РХХ. І далі - як має виглядати твій рідний комплект.
Колхоз із різних комплектів, як бачимо, також працює, тільки некрасиво.

Про стан повітряного фільтра - також цікаве питання, це може здвигати характеристику по тиску, вгору - вниз, і пригнічувати двигун на верхах обертів. І, так само, може спотворювати регулювання ХХ, коли подача палива невелика, і впливає всяка дрібничка.
Ну уж фильтра то были заменены при ремонте...как иначе.

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 21:19

Pestilence писав: ..................................................................................................................
Ну уж фильтра то были заменены при ремонте...как иначе.

Блажен, кто вєруєт!
Тєпло єму на свєтє!...................... <C>
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 21:23

А якщо - просто вийняли з корпуса, і трохи витрусили?
А якщо - тільки протерли корпус зверху ганчірочкою?
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
M_M
Повідомлень: 13664
З нами з: 22 березня 2018, 14:45

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення M_M » 31 жовтня 2019, 21:33

Я бы для начала проделал небольшую лабораторную работу. Исследовал бы поведение напряжений на РХХ (например, подключив пару светодиодов или лампочек).

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 21:38

Vollmer писав: А якщо - просто вийняли з корпуса, і трохи витрусили?
А якщо - тільки протерли корпус зверху ганчірочкою?
Шо непонятно - я эту машину под капотом разобрал и собрал до последнего винтика своими руками, с выемкой мотора и всеми сопутствующими плюшками.

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 21:41

M_M писав: Я бы для начала проделал небольшую лабораторную работу. Исследовал бы поведение напряжений на РХХ (например, подключив пару светодиодов или лампочек).
Все никак не обзаведусь мультиметром, наверно надо идти купить. Все по мелочи денег нет - что покрупнее покупается периодически, а сто гривен никак не выделю. :dash2:
РХХ имеет 3 обмотки, центральная питание, боковые управляются нулем. Вот сейчас сижу и думаю - обмотки наверно как на тойотах работают в противофазе. Какая меньше получила сопротивление, в ту сторону и поворачивает заслонку. Как-то бы проверить, может один ноль просто тупо оборван? Тогда вроде и клапан работает, и вроде и регулировка какая-то есть, и придраться вроде не к чему...

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 21:50

M_M писав: Я бы для начала проделал небольшую лабораторную работу. Исследовал бы поведение напряжений на РХХ (например, подключив пару светодиодов или лампочек).

І шо, напруга поводиться навпаки?
Нижча на холодному, і росте на прогрітому?
В принципі, можна подивитися поведінку напруги по температурі.
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 21:54

Pestilence писав: ....................................................................................................................
может один ноль просто тупо оборван? Тогда вроде и клапан работает, и вроде и регулировка какая-то есть, и придраться вроде не к чему...

Подивитися струм, у обох гілках, це - банально. Два амперметри, якщо красіво.
Один по черзі, якщо скромно.
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
M_M
Повідомлень: 13664
З нами з: 22 березня 2018, 14:45

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення M_M » 31 жовтня 2019, 22:19

Красиво - це зробити самому багатоканальний пристрій на ардуінці та по блютузу на смартфоні дивитись на поведінку напруги. Можна навіть записувати під час руху, а потім аналізувати.

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 22:32

M_M писав: Красиво - це зробити самому багатоканальний пристрій на ардуінці та по блютузу на смартфоні дивитись на поведінку напруги. Можна навіть записувати під час руху, а потім аналізувати.
Красиво это подключить ЕЛМ и смотреть прямо на смартфоне чо там происходит, но к сожалению кларус работает по внутреннему протоколу КИА и диагностическими приборами не берется, разве что некоторыми очень дорогими, по цене авто. Но это сути не меняет, ошибок БК не кажет, тех что может отобразить - чека нет.

Аватар користувача
Vollmer
Шпрехшталмейстер
Повідомлень: 10077
З нами з: 22 березня 2018, 17:50

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Vollmer » 31 жовтня 2019, 22:39

Чого тіко не вигадають, аби лише не підключати амперметра !!!
Участь в голосуванні - є формою колаборації

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 22:43

А так да, огромненькая и плавная, если не смотреть на возраст и недостатки :lol: жеппа толстая, длина 4700. 470 литров багажник, на заднем сиденье легко нога за ногу сидеть, даже если впереди кто сидит
kia_credos__297136302fx.jpg
kia_credos__297136302fx.jpg (131.4 Кіб) Переглянуто 25242 разів

Аватар користувача
Pestilence
Чефхелфер
Повідомлень: 7589
З нами з: 22 березня 2018, 13:42

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Повідомлення Pestilence » 31 жовтня 2019, 22:44

Vollmer писав: Чого тіко не вигадають, аби лише не підключати амперметра !!!
Та там скорее осциллограф нужен

Відповісти