Сторінка 2 з 6

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:12
Vollmer
Pestilence писав:
Vollmer писав: Чого тіко не вигадають, аби лише не підключати амперметра !!!
Та там скорее осциллограф нужен

Які люди бувають, балувані цивілізацією !!!
400 обертів - 800 - 1200 - 1500 - 2000 - 2500 - 3000 - 4000
І табличка показань амперметра, в лівій гілці, і в правій.
Або, навіть, до обертів, не вище 1500, далі вже - зовсім не ХХ.
Якщо буде очевидна нерегулярність, несиметричність, - оргвисновки.
Добре до цього би ще знати, - що там повинно бути.
Але, і так непогано.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:18
Pestilence
Vollmer писав: Які люди бувають, балувані цивілізацією !!!
Та шо ж ты там померяешь амперметром? Вот осциллограмма одного из РХХ в зависимости от температуры ОЖ
Зображення

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:21
M_M
Pestilence писав: подключить ЕЛМ
ELM напряжения на реле не покажет. А многоканальник на ардуинке и любимый Воллмером амперметр заменить может. И два тоже. И вольтметр. И осциллограф. И вообще ардуинка - весьма полезная вещь в хозяйстве.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:25
Vollmer
Pestilence писав:
Vollmer писав: Які люди бувають, балувані цивілізацією !!!
Та шо ж ты там померяешь амперметром? Вот осциллограмма одного из РХХ в зависимости от температуры ОЖ
Зображення

А чому різкі скачки?
Ні заслонка, ні температура так не скакатимуть.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:28
Pestilence
Vollmer писав: А чому різкі скачки?
Ні заслонка, ні температура так не скакатимуть.
Та ето пример с тырнета. Но надо пробовать. У меня нет 2 амперметра, и одного сейчас нет (((

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:30
Pestilence
M_M писав: ELM напряжения на реле не покажет. А многоканальник на ардуинке и любимый Воллмером амперметр заменить может. И два тоже. И вольтметр. И осциллограф. И вообще ардуинка - весьма полезная вещь в хозяйстве.
Та верю, но я не пытался в этом разбираться. Старый становлюсь, неохота сразу много знаний в голове держать. :umnik2: тут и так - авто, сайты, копирайтинг, переводы, С++ учу сейчас

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:38
M_M
Та за один вечер все ясно становится. Даже далеким от программирования. Нужно просто попробовать. Каких-то сто грн за кучу удовольствия. Хотя для китайского клона иногда приходится повозиться с подбором драйвера. Оригиналы работают без проблем, но вдвое дороже.
Если что - есть у кого спросить.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:40
Pestilence
Vollmer писав: Нижча на холодному, і росте на прогрітому?
Да, именно так. Только там 2 обмотки на моторчике и он двигает флажок влево-вправо в зависимости от температуры. Они скорее всего работают в противофазе, но это не точно.
09659761.jpg
09659761.jpg (243.76 Кіб) Переглянуто 5856 разів

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 31 жовтня 2019, 23:41
Pestilence
M_M писав: Та за один вечер все ясно становится. Даже далеким от программирования. Нужно просто попробовать. Каких-то сто грн за кучу удовольствия. Хотя для китайского клона иногда приходится повозиться с подбором драйвера. Оригиналы работают без проблем, но вдвое дороже.
Если что - есть у кого спросить.
Кода зима начнется, я может подумаю над этим, темными зимними вечерами :lol:

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 02 листопада 2019, 12:22
Pestilence
Многие проблемы решаются просто настройкой и решением мелких проблем. К примеру была неприятность - утром заводишь, через минуты 3 начинаешь потихоньку ехать (на нашей улице особо не погоняешь - дети, собаки, лежачие полицейские). Доезжаешь до конца улицы, она не хочет набирать обороты - беднит смесь, загорается чек по лямбде. После танцев с бубном сообразил - зажигание было немного раннее, лямбда после пуска не учитывается компьютером, а к моменту когда мотор прогрет, она еще холодная и дает неверные показания компьютеру. Тот в свою очередь глушит топливо до минимума. Минуты через 2-3 все стабилизируется. Сделал зажигание чуть позже - лямбда стала быстрее прогреваться - проблема исчезла.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 04 листопада 2019, 17:05
Pestilence
В общем жаль что быстро стемнело, поздно начал. Но.
Отсоединил разъем от ЭБУ, прозвонил провода от РХХ, получилось что если схема схожая (не уверен что моя машинка полностью совпадает со стандартным Кларусом, но допустим так.), то разъемы с РХХ шли на 30 и 53 контакты, а по схеме на них идет ДПДЗ. Получается что разъемы РХХ и ДПДЗ были перепутаны местами. Не стал дальше проверять провода на ДПДЗ (жалею).

Переподключил разъемы местами, сбросил всё. Сразу при холодном пуске обороты стали не 300-400, а 1300. Пока закрывал в салоне обшивку, обороты упали до 900. То есть вроде все работает. Но есть нюансы — погазовал — обороты ХХ поднялись до 1400. Заглушил, минут через 5 завел — поднялись до 1700 и быстро упали до 900, но проехался — снова ХХ 1400. Что это теперь может быть? ДПДЗ выделывается или ЭБУ еще не настроился после всего?

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 18:40
Clone
Pestilence писав:
Vollmer писав: Нижча на холодному, і росте на прогрітому?
Да, именно так. Только там 2 обмотки на моторчике и он двигает флажок влево-вправо в зависимости от температуры. Они скорее всего работают в противофазе, но это не точно.
09659761.jpg
Там написано * соленотд*, это электромагнит, с проводящим стержнем внутри, рабочим элементом.
Это не мотор, в общепринятом виде и 2 обмотки, это туды и сюды, насколько я понимаю, порциальное управление тут отсутсвует.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 18:41
Clone
По этому, изменения об даигателя пока не объяснимы,,,)

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 18:45
Clone
Хотя, почему эти обмотки не включать в противо фазе?
Ну в смысле одну, начало и конец?
Может там 2 обмотки, слабая и сильная, и пружина?
И зазор между обмотками и магниточуствительным элементом трошки подзасрался?
Вот это думаю, ключевая причина 400 об мин.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 19:31
Pestilence
Clone писав: Хотя, почему эти обмотки не включать в противо фазе?
Ну в смысле одну, начало и конец?
Может там 2 обмотки, слабая и сильная, и пружина?
И зазор между обмотками и магниточуствительным элементом трошки подзасрался?
Вот это думаю, ключевая причина 400 об мин.
Одна сильная другая слабая, да. Но дело было в другом - прежние мастера перепутали разъемы РХХ и ДПДЗ - они одинаковые. По схеме только смог понять, прозвонил до блока управления...
Сейчас вроде нормально, но надо покататься посмотреть как будут обороты на горячую. На холодную 1300 теперь.
Как оно работало с перепутанными разъемами - не знаю, ДПДЗ должен был ошибку показывать и все должно было работать через одно место, или вообще не должно было работать...

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 19:45
Clone
1300 тоже забогато.
900-1100 самое оно.
Не знаю.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 19:51
Pestilence
Clone писав: 1300 тоже забогато.
900-1100 самое оно.
Не знаю.
Надо смотреть по мере работы. Еще ЭБУ даже не настроился после сброса. Просто было неохота и некуда покататься

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 19:55
Clone
Даже если будет, на выгляд, 1300, можно ехать.

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 05 листопада 2019, 19:57
Clone
Потому, что если на глаз, то там 2000 тоже норм...

Re: Про авто - ремонт, обслуговування й т.д.

Додано: 08 листопада 2019, 13:17
Pestilence
Пока непонятно с оборотами. Проблема при холодном пуске решена - 1200 сразу после запуска. Но вот сегодня покатался немного, обороты на холостую отличаются от момента к моменту. Могут быть 900 стабильно, а могут быть 1200 или 1500 и тоже стабильно. То есть они не плавают когда просто стоишь. Но стоишь тут - 900. Постоял в паре километров - 1500, потом подъехал на парковку, остановился - снова 900. Где-то что-то не дорабатывает как нужно, может ДПДЗ, не знаю пока. Если бы катался каждый день, то можно было бы примерно уловить когда и почему какие обороты. Но сегодня проехал раз 7 по по 2-3 километра, даже вентилятор не успел сработать ни разу.