главспец писав: ↑
п.с. может чего и поменялось, но с 2016-го, было так.
у нормальніх людей. а не совка
В финской школе ученики не оцениваются в отметках (баллах) до 12 лет. В начальной школе экзамены не проводятся. Каждый ученик прогрессирует в своем темпе. Отметка считается препятствием на пути образовательных достижений учащихся. Родители ребенка получают информацию о его успехах два раза в год, где нет отметок, но есть описание достижений ребенка. Уже в начальной школе учитель учит ребенка самооценке, он учит его понимать свои способности и мобилизовать свои ресурсы, чтобы добиться хороших учебных результатов. Отметки в баллах (от 4 до 10) появляются лишь в 6-м классе. Полное незнание предмета оценивается баллом «4». Это означает, что ребенку необходимо заново пройти данный курс обучения. Число «4» выбрано не случайно: в финской системе оценивания в основной школе не допускается унижение ребенка с помощью отметки, выражающей «0». Разные баллы соответствуют определенному уровню знаний: 7 баллов — средний результат, 8 баллов — хороший результат, 10 баллов — отличный результат.
В основной школе отметки служат определяющим критерием для поступления в старшие классы средней школы — общеобразовательного или профессионального направлений. В старших классах отметки ставятся в тех же баллах (от 4 до 10), но меняется периодичность оценивания. Оценивание проводится через каждые 6 недель в форме зачетной недели, во время которой ученики пишут тесты (с 9.00 до 12.00) в течение нескольких дней. В конце средней школы учащиеся должны подтвердить свои достижения по содержанию 2/3 учебных занятий изучаемой дисциплины, чтобы в дальнейшем получить сертификат об окончании средней школы. Во время этих экзаменов применяется другая шкала отметок (от 0 баллов — «неудовлетворительно» до 7 баллов — «блестящий результат»). В случае неуспеха и получения на зачете «0 баллов» учащиеся имеют возможность повторить изучение данной дисциплины или в определенные сроки пройти переэкзаменовку.
Одна из основных задач внешнего оценивания — получение информации о развитии системы образования в целом посредством сбора различных данных о деятельности учебных заведений. Эти данные используются для получения информации о происходящих тенденциях в системе образования.