Archer писав: ↑
Vollmer писав: ↑
Була велика кількість покинутих авто. Отже, були проблеми, або з бензином, або з технічною справністю техніки, або з нестачею водіїв. Як варіант - авто було одною з перших цілей для люфтваффе в прифронтовій смузі, а шофери теж хотіли жити. Замість їхати - червоні йшли пішки. Ті машини німці потім забирали. Замість евакуації - підривали і спалювали склади. Або і кидали так. Великі продовольчі склади в Барвінковому були висаджені в повітря, частина продовольства - залита керосином. Але населення збирало, що вдалося, і їло, хоч і з керосиновим запахом.
Гвинтівки - одна на двох, із одною обоймою. І так гнали у наступ. Це я вже писав, колись, з розповіді діда Стефана. Їх вишикували, і комісар почав вдохновляти до наступу. Тоді дід спитав товаріща комісара, яка, в сраці, може бути атака, коли одна гвинтівка на двох, і до неї - п'ять набоїв? Комісар знервувався, тіпа - хто сказав, і всяке таке. Дід вийшов, каже - я сказав. Комісар почав кричати, що зітре у лагєрную пиль, на що вся рота почала недобре сміятися. До атаки залишалося 10 - 20 хвилин, і бійці оцінили гумор комісара. Комісар крутнувся, і десь ушився, подалі від веселої роти.
Про застарілий у 1940 Bf-109 - новина. Може, наведете приклад винищувача, який, натомість, був у 1940 році сучасною машиною, і суттєво переважав актуальну модифікацію Bf-109? На Східному фронті? На Західному? За якими саме параметрами преважав? Вага залпу? Дальність? Скоропідйомність? Швидкість? Бронезахист пілота? Навігаційне обладнання? Довершеність регулювання двигуна в широкому діапазоні висот?
Сміятися, канєшно, ніхто не заборонить.
Дед конечно фантазёр. С юмором у него все хорошо. Одна обойма на две винтовки стеб ещё круче чем шорты.
Ну да ладно с устным народным творчеством, вернёмся к вундерваффе и люфтваффе. Начнём с фронтов. В 1940 восточного фронта не было. Ме 109е актуальная модификация 1940 года ещё именуемая «Эмиль» ( технических данных валом в тырнете с планшета неудобно копипастить). Устарела по выводам немцев после провальных налетов на Британию. Начали срочно допиливать до Ф и Д.
Собственно после сентябрьских разгромных боев Гитлер и отложил операцию вторжения. Насколько помню что в первом массовом налете англичане сбили больше 55 Ме 109е потеряв 8 Спитфайров и 20 Харрикейнов.
Вот Спитфайр и превосходил Ме 109е. Хотя английский ас наколотивший больше всего Мессеров летал на Харикейне. Собственно что хочу сказать, все эти ваши предположения о технических преимуществах Ме 109 они результат пропаганды и разводилова германских маркетологов. Как справедливо замечали эксплуатанты Ме109 особых преимуществ на длительном периоде не было, все решала выучка пилота, тактика применения.
Понимаете, дело в том, что у украинских поцреотов никогда не было глубоких системных знаний ни по одному предмету. При этом они не просто НЕ ЗНАЮТ, они ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ХОТЯТ ничего знать. А зачем? Их дело толкать лозунги. Возьмите того же Левко Лукьяненко. Не хочу говорить плохого, но он с другими диссидентами сидели на зонах десятки лет, постоянно между собой общались и не умудрились выработать даже ПРИМЕРНЫЙ план того, как они будут действовать в случае обретения Украиной независимости. Они считали, что всё решится само собой. Это даже не идиотизм, это хуже-украинский "патриотизм". А умные евреи знали, в результате мы имеем Руину и вымирающее население, но ни один из них не покаялся.
То же самое и здесь. Они не понимают, что сам спор о том, какой самолёт лучше-вообще бессмысленный. Потому что они создавались под разные концепции ведения боя. Советские и британские конструкторы создавали самолёты, учитывая опыт Первой мировой, где главным был воздушный бой и на первое место выступала маневренность. Потому что нельзя создать идеальный самолёт-выигрывая, скажем, в скорости, ты проигрываешь в маневренности и наоборот. Немцы же не собирались втягиваться в воздушные бои изначально, называя это "собачьей свалкой", у них была концепция "первого удара"-обнаружил, ударил первым и ушёл. Отсюда и ТТХ их самолётов-высотность, высокая скорость, в том числе и вертикальная, и вооружённость, иногда даже излишняя, как в том же "Фокке-вульф 190." Поэтому в начале войны, имея потолок выше. чем у советских истребителей, они выбирали жертву сверху, атаковали и опять подымались на недосягаемую для тех высоту. А в воздушный бой втягивались, только имея численное преимущество. Помните, как у Высоцкого:"Их восемь, нас двое, расклад перед боем не наш, но мы будем играть..." Так оно и было. А по ходу войны немцы своё преимущество в высоте и скорости постепенно теряли и инициатива переходила к ВВС РККА.
Кстати, когда осенью первые французские лётчики прилетели в СССР, им предложили самолёты на выбор, в том числе и трофейные. Но они выбрали "ЯК-3", как наиболее маневренный и соответствующий той концепции боя, какой их учили. Вот, вкратце. как-то так.