Судьба человека

Відповісти
Аватар користувача
M_M
Повідомлень: 13868
З нами з: 22 березня 2018, 14:45

Судьба человека

Повідомлення M_M » 09 травня 2020, 10:53

"Власти постарались эту трагедию побыстрее забыть". Как засекретили авиакатастрофу в центре Новосибирска

10 июля 1943 года в самом центре Новосибирска разбился истребитель Як-7, выполнявший испытательный полет. Причиной катастрофы была техническая неисправность машины. Самолетом управлял опытный летчик-испытатель Василий Старощук, который принял решение совершить вынужденную посадку на главной площади, но отказ двигателя не позволил ему произвести этот маневр. Следственная комиссия авиационного завода имени Чкалова возложила вину за случившееся на самого пилота, который не выполнил приказ командования покинуть неисправный самолет.

Именно поэтому семья летчика, его вдова и малолетние дети, не получили компенсации в связи с потерей кормильца. Само имя Старощука было на долгие десятилетия вычеркнуто из истории завода имени Чкалова. Восстановить память о летчике-испытателе удалось только шестьдесят лет спустя.

Корреспондент сайта Сибирь.Реалии встретился с потомками Василия Старощука, живущими в Новосибирске, и записал их воспоминания.
СпойлерРозкрити
– Мой покойный муж рассказывал, что Василий Илларионович до последнего момента контролировал полёт и сумел сделать так, чтобы избежать жертв, – говорит Елена Шинкарева, вдова Владимира Старощука, сына погибшего испытателя. – Его машина маневрировала над улицей, обходя препятствия. До намеченного места посадки ему не хватило каких-то шестисот метров. Вот так вышло, что лётчик, прошедший бои в небе над Сталинградом, погиб буквально возле дома – квартира Старощуков находилась неподалеку от той самой площади Сталина, до которой Василий Илларионович не дотянул.
[..]
В течение 1942 и до 1 марта 1943 годов с самолётами завода произошло 12 аварий и 10 катастроф. Из них шесть катастроф с Як-7Б. По данным краеведов, на территории Новосибирской области во время войны произошли 52 авиакатастрофы. Часть из них приходится на технику, которую перегоняли с востока на запад по лендлизу. Но большая доля происшествий связана с самолётами завода имени Чкалова.

Константин Голодяев отмечает, что, комиссия завода и военной прокуратуры, созданная для расследования происшествий, отвергла претензии лётчиков и установила, что вины завода в этих катастрофах не было. В качестве причин катастроф комиссия приводит несчастные случаи с боеприпасами, превышение критической скорости самолета при испытаниях, недосмотр механика самолёта. По результатам проверки командующий ВВС СибВО генерал-майор П. С. Шелухин заявил новосибирскому обкому КПСС о том, что относительно качества выпускаемых самолётов никаких претензий к заводу № 153 нет.

А 10 июля 1943 года на главной улице Новосибирска рухнул самолёт Василия Старощука.
Дело замяли...
Полностью: https://www.sibreal.org/a/30601032.html

Відповісти